Выбор школы и программы начальной школы (вопрос родителям)
Программы по которым учатся наши детиНаши моральные мытарства в выборе школы для Ульяны перешли в следующую стадию - конкретную...
Кому неинтересно читать мои разглагольствования о школах, сразу переходите к последнему абзацу и вопросу! Жду ответов.
Рассматриваем 4 варианта (немного :)). В привязке к дому вариантов нет. Есть школа - через огород от нас - но деревня полная (ибо живем в пригороде), делать там нечего совсем, девятилетка.
Первый вариант - 4-я, это школа, где в свое время училась я, муж, и даже мой отец ее заканчивал. В мою бытность там она звалась гимназией и была самой сильной школой города. Даже после переезда в другой конец города мы с братом ей не изменили, о чем я не жалею. Сейчас ситуация другая. Она самая убитая в бытовом плане, очень давно не было ремонта, разбитые туалеты и все такое. Слабый директор, средняя школа тоже слабая - хорошие учителя ушли в Управление образования. НО! Уровень начальной школы по-прежнему высокий, как раз на следующий год освобождается очень хороший учитель начальных классов. Она ведет и уроки и продленку. Продвинутые родители заканчивают начальную школу в четвертой, а потом переводят детей в 1-ю или 5-ю сильные школы (о них ниже). И есть еще один плюс, но серьезный. Это единственная школа, из которой Ульяну сможет забирать бабушка, а в будущем она пешком дойдет до нее - через дворы. Ремонт обещает там быть в 2010 году, что, с одной стороны, радует, но с другой, на время ремонта как они будут учиться, сами понимаете.
Вывод: в пользу начальной школы и собственного удобства, но с переводом в средней школе и ремонтом в процессе.
В любую школу утром везти ее надо на машине (возит Толик в сад, и туда будет тоже), но дальше уже моя забота получается. В следующем году намечается продолжение музыкальной школы, а это 2 раза в неделю специальность, 2 раза сольфеджио и хор. Заняты будут скорее всего 3 дня. Сольфеджио и специальность в один день по очереди. Гимнастика вечером, если останется. Т.е. в обед надо забрать из школы (пусть она там даже пообедает), отвезти в музыкальную, там сидеть специальность с ней (первые классы нужен родитель), потом пошататься во время сольфеджио и домой. При этом на руках кроме ко всему привычной Маруси, которая живет в машине у меня, будет еще один малыш грудной. Вообще, после обеда они спать должны, если что...
В свободные дни (а они будут?) она на продленке до 17:00. Это нормально, это я могу забрать, все проснутся уже (я надеюсь). Сильно думаю (с напряжением мозгов) про няню, чтобы иметь возможность в дневное время ездить за Ульяной и по всем делам, но вариантов пока нет и не вижу, где их найти.
Второй вариант - 1-я школа, самая сильная в городе в целом сейчас. Большая, по 7 классов в потоке, отлично оснащенная технически, хорошие компьютерные классы, только что сделанный ремонт, мебель, бассейн, 2 спортивных зала, стадион напротив школы. Очень сильный директор, которая там всем рулит. Нам дали фамилию хорошего педагога, который на следующий год освобождается и сегодня мы его посетили. Женщина за сорок, милая, чуть испуганная. Меня смутило сильное белГородское "гэ" и некоторые проблемы с дикцией... Не знаю, надо с другими пообщаться, мало кто тут не "гэкает" :) Или я вредная такая... Учит она по Виноградовой. Минусы - продленку ведет не она, а другие. Она только занятия. Из первой школы теоретически бабушка иногда сможет забрать, наверное... Но в музыкальную не поведет...
Вывод: Компромисс знаний и расстояний, можно учиться все 11 лет.
Третий вариант - 5-я школа. Тоже сильная, с хорошим директором и в дальнейшем не нужно будет переводить никуда. Там тоже есть хороший педагог на следующий год, но я не общалась еще, не знаю. Минус - самая отдаленная, для Шебекино - просто нереальные расстояния :) Конечно, на машине вопросов нет. Но в будущем оттуда Ульяне добраться даже до бабушки далековато, не говоря о нашей деревне.
Вывод: в пользу знаний, но не расстояний.
Четвертый вариант - 8-я начальная школа-детский сад. Раньше мы думали только о ней. Самая новая, прекрасно оборудованная для малышей, лингафонные кабинеты, оснащение всякое. Нет здоровых лбов-десятиклассников, никто не курит траву по туалетам. Учителя хорошие. Находится в том же микрорайоне, что и пятая, т.е. далеко. Несколько лет в пятой даже не было начальных классов, все ходили в том районе в восьмую, а в пятом классе переводились в пятую или кто куда пожелает. Потом вернули в пятую начальную школу тоже и, по слухам, самые хорошие учителя туда и ушли. Вот это и смущает. Этот вариант нравится также отсрочкой решения о выборе средней школы. После нее все расходятся по школам и нет такой моральной травмы, как будет, если мы Ульяну будем забирать из четвертой (а придется). Еще я думала, что Марусю туда отдам в 5 лет, они бы еще пересеклись с Ульяной. Сейчас уже не знаю... Толик должен выяснить рекомендованного учителя оттуда, пообщаемся, будет видно.
Вывод: в пользу начальной школы, отсрочка в решении о выборе средней школы (может, к тому времени в 4-й что изменится), переход с 5-го класса, но переходят все. Не в пользу расстояний.
Из всех вариантов самый спокойный для меня - это 4-я школа, там есть надежда на бабушку. Хотя будет ли она водить Ульяну в музыкальную, большой вопрос. Но минусов в этом варианте тоже много и самый основной для меня - перевод с 5-го класса в другую школу. Мне кажется, это серьезная травма для ребенка. Есть сложившийся детский коллектив, друзья, они останутся, а ее забирают. Захочет ли она этого в 10 лет? Она просто скажет "нет" и все. С ее характером никуда мы не денемся. Силком не заберем. Возможно за 4 года что-то изменится в плане средней школы, подправится ситуация, а если нет?
К тому же сейчас, по сути, мы делаем выбор для всех детей, потому что возить по разным школам их - это нереально. И забирать потом. Да и сами они захотят в одном месте учиться. Вот такой сложный выбор. Лазейка - выбрать восьмую. :) Тогда с Марусей вопрос можно решить иначе, если не понравится.
Пишу, чтобы самой собраться с мыслями.
И, собственно, вопрос о программах. Безусловно, мы будем делать выбор в пользу учителя, а не программы, т.к. по моему убеждению и по словам знающих людей, основное в начальной школе - учитель. Слабый учитель, не умеющий заинтересовать детей, но преподающий Занкова с его развивающими методиками, кажется мне менее проф.пригодным, чем сильный учитель, преподающий по традиционной системе. Да, и с 5-го класса они все занимаются по одной программе. Базовые знания все программы по идее должны давать одинаковые.
В городе преподают по Виноградовой, Занкову, "Школа России" (традиционная т.н.), "Гармония". Может, и еще какие есть.
Я тут нашла ссылку со схемкой хорошей. Про системы и программы.
http://deti.countries.ru/node/107
Но хочется узнать реальный опыт - по какой программе занимается или занимался в начальной школе ваш ребенок и какие ваши выводы по этому поводу?